Архитектурная Графика
2009 » Февраль » 1
A. Raguenet — Matériaux & documents d'architecture classés par ordre alphabétique. Часть 1
A. Raguenet — Matériaux & documents d'architecture classés par ordre alphabétique. Часть 1
 
A. Raguenet — Matériaux & documents d'architecture classés par ordre alphabétique. Часть 1
 


Категория: Картинки
Издание: H. Cagnon, 1872
Формат: JPEG / RAR
Объем: 61 файл
Качество: Удовл. + Хорошее / Фото + Скан.
Размер: 13,0 MB

Этой новостью начинается серия новостей, посвящённая иллюстрациям из книги A. Raguenet Matériaux & documents d'architecture classés par ordre alphabétique (Мой вольный перевод: Материалы и документы архитектурного ордера, представленные в алфавитном порядке).

Т. к. в оригинальном издании рассматриваемые элементы ордера расположены в алфавитном порядке, то и я не буду нарушать данный порядок.

Кроме того, к каждой теме, которая отражена в книге, я постараюсь дать описание, которого в оригинале нет.

К сожалению, всех иллюстраций из книги я не нашёл, да и те, которые я представляю Вам, разнятся по качеству. Могу лишь отметить, что все они имеют размер не менее 800 px по длинной стороне.

Acanthe


Акант

Чаще всего использовались лист и завиток аканта. Иногда называется как аконф.

Художников привлекала красота зубчатых листьев этого дикорастущего растения юга Европы (Средиземноморья).

У древних греков мотив аканта стал основополагающим декоративным элементом при образовании коринфского ордера, стилизованные формы его листа украсили капитель. Также лист аканта использовался при образовании архитектурных обломов с использованием такого элемента, как Овы.

В Древнем Риме аканту отдавалось особое предпочтение как главному мотиву любимых римлянами архитектурных ордеров — коринфского и композитного.

Орнамент, созданный на основе листьев аканта, достиг наибольшего изящества и разнообразия в эпоху Возрождения (Ренессанс). Растительные побеги и завитки аканта с розетками становятся почти неотъемлемой принадлежностью украшения любого предмета декоратиного искусства того времени, будь то мебель, покрытая деревянной резьбой, или мраморный рельеф, украшающий стены помещения. Мы можем наблюдать акант на майоликовых блюдах, настенных росписях, шпалерах и тканях.

Agrafe


Аграф

Декоративный элемент, соединяющий вершину арки с горизонтальным выступом карниза, антаблемента и т. п., обычно украшаемый резьбой. Первоначально это был богато украшенный замковый камень арки, но, впоследствии, развился в самостоятельный элемент, в подчеркнутую имитацию замкового камня в архитектурном декоре (обычно в перемычках проёмов и ниш).

Аграфом также называют замок готического свода, последний камень, укрепляющий его. Аграфы в Готике обычно украшены выпуклой резьбой, а в позднейшей готической английской архитектуре имеют форму сосновой шишки, иногда заключённой в колокольчик.

Aigle


Орёл

Использовался как символ императорской власти. Первый расцвет использования его как архитектурного элемента относится к Древнему Риму, но после распада Римской Империи забывается. Интерес к орлу возвращается лишь в эпоху Ампира, где изображается с пучками молний в когтях, подчёркивая воинственный характер первой Французской империи.

Ancre


Якорь

Декоративный элемент на стенах зданий, отсылающий своей формой к морским якорям.

Antefixe


Антефикс

Украшение из мрамора или терракоты (в виде пальметты, аканта либо щита с рельефом или с изображением фантастического животного). Обычно помещалось по краям кровли вдоль продольной стороны античного храма, над венчающим карнизом здания, образующих ритмический ряд в основании ската кровли.

Иногда антефиксом называют каменную или керамическую фигурную черепицу, расположенную по карнизу кровли.

Applique


Arabesque


Арабеска

Насыщенный и сложный геометрический орнамент, основанный на прихотливом переплетении растительных мотивов, включающих надпись, порезки, изображения животных и людей.

Arc de Triomphe


Триумфальная арка

Монументальное оформление проезда или торжественное сооружение в честь военных побед и знаменательных событий. Как правило, триумфальные арки имеют три симметричных пролёта (реже один) завершаются антаблементом и аттиком; украшаются скульптурой и памятными надписями. Триумфальные арки появились в Древнем Риме, где предназначались для церемонии торжественного въезда победителя (арки Тита, 81 г. н. э., Септимия Севера, 203 г. н. э., Константина, 315 г. н. э. в Риме). По их принципу построены арки в Париже (на площади Каррузель, 1806 г. и на площади Звезды (Шарля де Голля), 1806–37 гг.). В России триумфальные арки возводились в честь военных побед с петровского времени (Триумфальные ворота на Кутузовском проспекте в Москве, 1827–34 гг., архитектор О. И. Бове; Нарвские триумфальные ворота в Петербурге, 1833 г., архитектор В. П. Стасов).

Acrotere


Акротерий

Скульптурное украшение, помещаемое над углами фронтона (или над тимпаном портала, закомары, и т. д.) архитектурного сооружения, выстроенного с применением классического ордера.

В античной архитектуре использовалось как симметричное декоративное украшение фронтона здания в виде расходящихся влево и вправо листьев (пальметт) над спирально закрученными завитками, установленные по углам фронтонов; выполнялись из мрамора или терракоты. Часто на нижних углах фронтона устанавливались половинчатые декоративные скульптурные детали — полуакротерии. Развитой формой акротериев являются статуи, скульптурные изображения фантастических крылатых животных (грифонов) или другие скульптурные композиции (квадриги и т. п.), которые были распространены в классической архитектуре с использованием ордеров.


Скачать // Download:

depositfiles

ifolder

Просмотров: 7283 | Дата: 01 Фев 2009 | Добавил: Denisik Рейтинг: 5.0/4


Комментарии (8)

avatar
1 messer • 20:52, 01 Фев 2009
Странно мне просто иногда. Век живи- век учись. Я даже не слышал про такие книги. Денис, если ты правда ещё только учишься в институте, то мне остается только возрадоваться за уровень отечественного образования.
Спасибо огромное, естественно.
avatar
2 Denisik • 13:42, 02 Фев 2009
Замечания по поводу архива:
1. Я, когда раскидывал изображения, допустил опечатку, и в архиве зашито две папки: "acrotere" и "arcotere". По идее, должна быть 1 папка с названием "acrotere"
2. Я тоже про такие книги не слышал. Услышал только недавно. wink
avatar
3 Denisik • 13:34, 05 Фев 2009
Всего у меня выйдет 8 частей вместе с этой.
avatar
4 Alkmeon • 20:14, 08 Фев 2009
Эти книги я встречал в читальном зале Мухинского училища, и даже ксерокопировал некоторые страницы. Рад что теперь есть возможность заполучить все полностью.
avatar
5 Denisik • 20:38, 08 Фев 2009
Тут не полный вариант будет выложен, а только та часть, что была найдена на просторах интернета. (я про A. Raguenet).
avatar
6 Nadin • 14:40, 17 Июл 2009
Денис, книга чудо! Спасибо!) Тоже радостно за тебя!...(как и в первом комментарии)
avatar
7 Denisik • 13:50, 19 Июл 2009
Спасибо Вам за то,что Вы откликаетесь и пишете комментарии - это действительно отличное поощрение для того, чтобы дальше заниматься этим проектом!

p/s: сейчас мы занимаемся достаточно трудоёмкой работой с этим сайтом, что-то вроде обновления. Поэтому сами (я и Сергей) будем выкладывать достаточно мало интересных материалов. Пока вся надежда на активность наших пользователей.

p.s.s: похоже, намечается ещё одна часть дополнения к этой книге. Пока сложно сказать, когда она появится и появится ли наверняка, но несколько страниц ждут своей очереди.

avatar
8 Stephan • 19:20, 09 Сен 2010
Огромное спасибо за книги, эту и многие другие!!
Чтобы оставить комментарий, вы можете авторизоваться. Комментарии от гостей проходят премодерацию.
avatar
Мини-чат
top Вверх
Зарег. на сайте:
Всего: 14822
Новых за месяц: 49
Новых за неделю: 8
Новых вчера: 3
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 2
Модераторов: 3
VIP пользователей: 43
Проверенных: 141
Рядовых: 14621
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0



 RSS
О сайте
Контакты
Главная | Новости | Статьи | VIP | Форум | Памятники Архитектуры | Последние комментарии
Архитектурная Графика: электронная библиотека для архитекторов, градостроителей и проектировщиков / Сайт создан в системе uCoz. — [Б.м.], 2008—2016.
Материалы предоставлены бесплатно. Копирование и коммерческое использование материалов без письменного согласия авторов запрещены.