Архитектурная Графика
2009 » Февраль » 5
A. Raguenet — Matériaux & documents d'architecture classés par ordre alphabétique. Часть 2
A. Raguenet — Matériaux & documents d'architecture classés par ordre alphabétique. Часть 2
 
A. Raguenet — Matériaux & documents d'architecture classés par ordre alphabétique. Часть 2
 


Категория: Картинки
Издание: H. Cagnon, 1872
Формат: JPEG / RAR
Объем: 22 файла
Качество: Удовл. + Хорошее / Фото + Скан.
Размер: 4,01 MB

Вторая новость из серии новостей, посвящённая иллюстрациям из книги A. Raguenet Matériaux & documents d'architecture classés par ordre alphabétique (Мой вольный перевод: Материалы и документы архитектурного ордера, представленные в алфавитном порядке).

Base


База

Колонна в наиболее развитом варианте компонуется из трех основных деталей. Самая нижняя — база — опорная подушка, передающая нагрузку на стилобат.

База — это основание, нижняя часть колонны, пилястры. В ордерной архитектуре база — обязательная часть колонн всех ордеров, кроме греко-дорического. База колонны в портике опирается непосредственно на опорную плиту (стилобат), в аркаде, при относительно широком просвете между колоннами — на высокий пьедестал (в этом случае базой называется деталь, переходная от пьедестала к телу колонны).

В классической ордерной архитектуре, согласно «Четырём книгам об архитектуре» Палладио, пропорции и сложность рисунка базы жёстко увязываются с пропорциями каждого из пяти ордеров:

  • В простейшем тосканском ордере высота базы равна половине диаметра колонны. База разделена на две части — плинт (собственно основание) и циркульную полочку (её валик выступает примерно на 1/6 ширины колонны).
  • В античном греческом дорическом ордере база не используется, однако простые базы сочетались с дорическими колоннами уже в древнеримской архитектуре. Так называемая аттическая база, рекомендуемая Палладио для дорических колонн, имеет в высоту половину диаметра колонны и разделена на три равные части: плинт (цоколь) и сложный циркульный переход от цоколя к колонне с двумя валами.
  • В ионическом ордере база (с пьедесталом или без него) сложнее, чем у предыдущих ордеров, и может включать два или три циркульных валика и циркульные переходы от плинта к базе и от базы к телу колонны.
  • В коринфском ордере, аналогично ионическому, могут использоваться пьедесталы и сложные базы с тремя валиками, но общая высота пьедестала ниже, чем в ионическом ордере. Аттическая база имеет здесь более приплюснутые пропорции, чем в дорическом ордере.
  • В композитном ордере, который всегда делается более стройным, нежели коринфский, аттическая база имеет, напротив, более вытянутые в высоту пропорции.

В раннем средневековье по-прежнему применялись примитивно изготовленные аттические базы, сочетавшиеся с огрублёнными чертами «варварских» построек. Первой жертвой упрощения стал циркульный переход от базы — к телу колонны. Связь между общим обликом ордерной колонны и циркульным рисунком базы была утрачена, пропорции не соблюдались. Каждый каменщик опирался на собственный глазомер и местные традиции. В местах, где сохранялись римские постройки, эти традиции сохраняли верность античным образцам (в южной Франции до XIII века, в Италии — традиция не пресекалась до эпохи Возрождения); там же, где таких образцов не было — архитектура сразу ушла в сторону от античного ордера.

На выходе из Раннего Средневековья, и особенно с распространением готического стиля, в средневековой архитектуре возникли особые базы колонн, не имевшие прямых аналогов в античной архитектуре. В отличие от Античности, где базы — всегда фигуры вращения, средневековые базы часто имели в плане форму многогранника или грозди. В этом отразилось средневековое изобретение — переход от простой, круглой в плане, колонны — к несущему столбу, образованному пучком параллельных колонн.

Benitier


Кропильница

Род бассейна или вазы, предназначенной для временного хранения святой воды, которой пользуются во время служб и крещения. Сосуд для освященной воды, в которую обмакивают кропило.

Помещаются кропильницы у входа церквей и в притворе храма. Обычно выполняется из натурального камня, чаще всего мрамора. Кропильница представляет собой большую раковину. Иногда некоторые верующие подвешивают маленькую кропильницу в изголовье постели. Этим же словом обозначается маленький сосуд у входа в храм, а также у входа в дом, где живут христиане.

Прообраз кропильницы мы можем обнаружить в Ветхом Завете: медная купель перед входом в Храм служила для ритуальных омовений. В первые века христианства верные перед тем, как войти в базилику, омывали головы, руки и ноги. Со временем это жест был сведён к символическому омовению пальцев и сотворению крестного знамения. Начиная с Х века, в латинской Церкви маленькие кропильницы умещались в притворах храмов и при входе для духовенства со стороны ризницы.

С XIV века кропильницы в притворах напоминали крещальную купель, однако, в отличие от неё, не имели прикрытия. Это связано с тем, что когда в церкви появлялась новая крещальная купель, старую не выбрасывали, а устанавливали в притворе как кропильницу. В новое время самыми распространёнными в католических храмах стали мраморные настенные кропильницы в форме овала, полукруга либо морской раковины.

Впоследствии появились следующие виды кропильниц: денежная, фарфоровая, и другие. В Средневековье во Франции говорили «Суетиться как черт в глубине кропильницы», что обозначало «много волноваться», быть «как белка в колесе».

Bordure


Бордюр, край

У A. Raguenet бордюр имеет два варианта трактования: как архитектурный элемент, выполненный из керамики, камня или даже металла, или как край тканевого полотна. В любом случае описать бордюр можно как кромка, кайма, полоска, кривые или прямые полосы, обрамляющие что-либо (рисунок, текст и пр.), в виде геометрического рисунка, или изобразительного (растения, животные, человек), не изобразительного (абстрактного) и комбинированного орнамента. В любом случае, основным формообразующим элементом служит линия.


Скачать // Download:

depositfiles

Зеркало:

ifolder

Просмотров: 5549 | Дата: 05 Фев 2009 | Добавил: Denisik Рейтинг: 5.0/3


Комментарии (1)

avatar
1 messer • 23:46, 06 Фев 2009
Спасибо! Ждем продолжения.
Чтобы оставить комментарий, вы можете авторизоваться. Комментарии от гостей проходят премодерацию.
avatar
Мини-чат
top Вверх
Зарег. на сайте:
Всего: 14816
Новых за месяц: 46
Новых за неделю: 6
Новых вчера: 1
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 2
Модераторов: 3
VIP пользователей: 43
Проверенных: 141
Рядовых: 14615
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0



 RSS
О сайте
Контакты
Главная | Новости | Статьи | VIP | Форум | Памятники Архитектуры | Последние комментарии
Архитектурная Графика: электронная библиотека для архитекторов, градостроителей и проектировщиков / Сайт создан в системе uCoz. — [Б.м.], 2008—2016.
Материалы предоставлены бесплатно. Копирование и коммерческое использование материалов без письменного согласия авторов запрещены.