Архитектурная Графика
2009 » Февраль » 16
A. Raguenet. Materiaux et documents classes par ordre alphabetique / Часть 4
A. Raguenet. Materiaux et documents classes par ordre alphabetique / Часть 4
 
A. Raguenet. Materiaux et documents classes par ordre alphabetique / Часть 4
 


Категория: Картинки
A. Raguenet Materiaux et documents classes par ordre alphabetique

______________________________________

Часть 4


CAISSON


Кессон

Квадратное или многоугольное углубление, ритмически повторяющееся на потолке или на внутренней поверхности свода, арки.
Кессоны, если они выполнены конструктивно (т.е. несут не только декоративную роль), являются признаком ребристого перекрытия, и придают жесткость перекрытия при определённой экономии материала. В принципе, сами рёбра перекрытия и образуют этот ритмичный рисунок.
Кессоны появились изначально в стоечно-балочной системе, а затем перешли в другие системы, в том числе стали применяться в сводах. На территории России самый яркий пример использования кессонов - это Арка Главного Штаба в Петербурге.

CANDELABRE


Канделябр

У древних подставка (подсвечник) для свеч (candelae), ламп, курений и т. п.
Канделябр обыкновенно состоял из ножки (треножник), представлявшей из себя изящно сделанные металлические лапки (обыкновенно наподобие львиных лап), или гладкого шеста, или древка, и верхушки в виде тарелки или плоского сосуда, или же подобие древесных стволов с ветвями, с которых свешивались лампы на небольших цепочках (лампадарии). Первоначально Канделябры приготовлялись из дерева, тростника или жженой глины, позже и из мрамора или алебастра.
Большие, искусно сделанные Канделябры встречались как посвящения в храмах, а людьми богатыми ставились и в частных домах. Великолепные древние канделябры имеются особенно в Британском музее в Лондоне, в парижском Лувре, в мюнхенской глиптотеке, в собраниях римских (так назыв. К. Барберины в античном собрании Ватикана), флорентийских и неаполитанских. Высота этрусских канделябров достигала 1,6 метра. Искусство времени Возрождения возродило снова Канделябры, но гораздо богаче изукрасило древко не только листьями и орнаментами, но и небольшими фигурами. Такие бронзовые канделябры в большом количестве сохранились в Италии, например, в Чертозе павийской и каррерском собрании в Венеции.
Газовое освещение в связи с возрождением художественной промышленности снова придало значение Канделябрам. Часто Канделябры употреблялись и употребляются в христианских, особенно в католических церквах для алтарных свечей. В XVI и XVII веках их приготовляли при этом из серебра, бронзы и олова, в XVIII веке стали пользоваться фарфором.
В XVIII веке Канделябры зачастую стали изготовляться из железа, иногда в роскошных формах стиля рококо; они применялись для освещения зал, улиц и площадей; в XIX веке кованое железо было заменено литым чугуном.

CADRE


Рама для зеркала

Внимание к раме как самостоятельному произведению искусства проявилось в период Рококо, т.к. тот был чисто декоративным стилем интерьера, стремившейся лишить его конструктивной чёткости, логики и ясности восприятия.
В этот период акантовый лист теряется и отходит на второй план, хотя не исчезает совсем. Его место занимают свисающие тонкие листья, напоминающие прибрежные растения. В своих асимметричных изгибах они переплетаются с рокайлями, и вмесме с ними, обвиваясь, образуют рамы огромных стенных зеркал.

CARIATIDE


Кариатида

Изображение человека, поставленное вместо колонны, столпа.
У A. Raguenet нет деления на Кариатид - женщин и Атлантов - мужчин. Однако, правильнее будет, если всё же разграничивать эти понятия.
Кариатида - скульптурное изображение стоящей женской фигуры, которое служит опорой балки в здании (или образно выражает эту функцию), или, вернее, для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собою колонну или пилястру. Если такая статуя изображает женщину с корзиною плодов или цветов на голове, то она называется также Канефорою. Название, присвоенное этому архитектурному мотиву, произошло, как полагают, от девушек г. Кария в Аркадии, которые на праздниках в честь богини Артемиды совершали религиозные танцы с корзинами на головах. В средние века К. почти совсем не употреблялись и снова стали нередко являться в архитектуре, начиная с эпохи Возрождения.
Канефора - Органично вписанное в архитектуру здания скульптурное изображение женской фигуры, кариатида с корзиной цветов или плодов на голове, играющее конструктивную роль - выполняет функции колонны.
Атлант — скульптурная мужская фигура, помещаемая на стене здания для поддержки верхних выступающих частей; у римлян подобные фигуры назывались теламонами.
Теламон - колонна в виде мужской фигуры в Римской архитектуре.

CARTOUCHE


Картуш

Украшение в виде щита или не до конца развёрнутого свитка, на котором помещается герб либо эмблема, надпись и т.д. Резными или лепными К. украшались парадные входы во дворцы; Картуши изображались на старинных документах, географические картах, надгробных плитах и т.д. Распространение получили в 16—18 вв.

CEIL-DE-BCEUF


"Бычий глаз"

Окно, в некотором роде отсылающее нас к окнам - Розам в Готических храмах. Судя по всему, располагается над входом-порталом под потолком, и имеющее круглое или овальное очертание.

CHAPITEAU


Капитель

Верхняя часть вертикальной опоры (например, колонны), воспринимающая нагрузку от горизонтальных балок перекрытия.
Верхняя, так или иначе орнаментированная часть колонны, столба или пилястры, лежащая непосредственно на фусте и служащая переходом от него к архитраву. Формы и орнаментация Капители различны в разных архитектурных стилях.
Я думаю, архитекторы представляют себе, что это такое и каким бывает.

CHEMINEE


Камин

Открытый очаг, предназначенный для обогрева помещения. К основным частям камина относятся: топливник - ниша, в которой происходит сгорание топлива; под - своего рода колосник, на который укладывают топливо; дымоход - дымовая труба, отводящая продукты сгорания; зольник - выдвижная металлическая емкость для сбора золы. Камин обладает малым КПД (5-20%), поэтому имеет в основном декоративное значение. К положительным качествам камина можно отнести усиленную вытяжку комнатного воздуха, что хорошо вентилирует помещение, что и являлось главным предназначением камина во дворцах 17-19 веков.

CHENEAU


Водосточный желоб.


CHIMERE


Химера

Изначально - в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона; порождение Тифона и Ехидны. Позднее в средневековом европейском искусстве скульптурное изображение фантастического чудовища.
Как архитектурная деталь химеры появились в Романский период. В это время в искусстве нашла отражение распространенная в народе наивная вера в нечистую силу. Олицетворением зла становятся черти. Однако искусство дороманского Запада, как и византийское, не знало изображений чертей. Поэтому в романском церковном искусстве особенно много по сравнению с другими сюжетами сюжеты с диковинными зверями, фантастическими существами и чудовищами. Среди них часто встречаются заимствованные из античного мира грифоны, единороги, сирены, псоглавы (люди с собачьими головами), одноногие сциаподы, четырёхглазые эфиопы.
Пристрастие к чудесному передалось Готическому искусству. Продолжают использоваться преобразованные античные и византийские мотивы, но наряду с ними явно преобладают новые виды химер.
Химера в Готическом искусстве не походит на античную Химеру, теперь они здесь она изображена как существо с телом обезьяны (или уродливого человека-горбуна), увенчаное рогом козла и крыльями летучей мыши.
Украшаются водостоки, составляюющие один из характерных элементов готической церкви, то в виде чудовищ с разинутой пастью, то в виде человеческих лиц. Гаргуйли собора Парижской Богоматери изображают крылатых животных. Сами же гаргульи от химер отличаются не столько внешним видом, сколько тем, что они своим телом призваны не только устрашать незванных гостей, но и прикрывать водостоки собора. (В следующей части Вы подробнее познакомитесь с гаргуйлями)

CHUTE


"Падающий орнамент"

Вертикальный орнамент на стенах. Дословный перевод: спуск, лоток, желоб, спускной желоб, скат. С немецкого можно перевести как "Блюменские гирлянды".

CLAUSTRA


Лёгкая невысокая перегородка

У A. Raguenet однако это совсем другое понятие: декоративная решётка, устанавливаемая вместо оконных и дверных переплётов, обычно из камня с прорезями.

CLEF


Замковый камень


CONSOLE


Модульон

Архитектурная деталь типа Кронштейна, которая поддерживает выносную плиту венчающего карниза, преимущественно в ордерной архитектуре. Иногда Модульон играет лишь декоративную роль. В коринфике с нижней стороны украшен лепным листом аканта.
A. Raguenet приводит самые разные виды модульона, обозначая всех их не "modillion", а "console", подчёркивая конструктивную роль архитектурного элемента.

COURONNE


Корона, венец

Архитектурный орнамент, являющийся в то же время атрибутом имперской власти. Венец использовался в стиле Ампир наряду с другими атрибутическими символами: фригийским колпаком (символ свободы), ликторной связкой ("в единении - сила"), ветвями дуба ("Общественная добродетель"), копьём ("свободный человек") и другими.

COURONNEMENT


Венчающая часть

Ставится непосредственно над порталом или дверным проёмом, над троном, по углам здания и над другими, значащими, деталями. Венчающая часть может быть выполнена в виде барельефа, богато украшенного фронтона, картуша, и т.д. Из всего сказанного можно считать, что венчающая часть - не сколько формальный (формообразующий), сколько композиционный элемент, привязанный "по месту".
____________________________________________
Скачать:
250 Jpeg / 500 х 800 - 800 x 1100 пикселей / 44,5 Мб в архиве RAR



Просмотров: 8424 | Дата: 16 Фев 2009 | Добавил: Denisik Рейтинг: 5.0/6


Комментарии (7)

avatar
1 HOT_PEPPER • 07:12, 17 Фев 2009
По поводу архива: видимо существующую папку "carde" нужно переименовать в "cadre", так будет правильней
avatar
2 Denisik • 16:01, 17 Фев 2009
Простите, опечатка вышла.
avatar
3 AlexandrM • 19:45, 13 Ноя 2009
качество картинок грустное...
avatar
4 Ona • 01:02, 18 Май 2010
книги шикарные
оч помогли
спасибо tongue
avatar
5 dendrit • 14:13, 30 Янв 2012
Даа, вся эта воздушность + зло (я имею в виду все это + гаргульи и химеры) ... прям хочется схватить ни с того ни с сего неважно свои/чужие канделябры и броситься на рояле играть полонезы в белом парике до пяток biggrin спасибо за серию, что-то ее пасут жестоко - дефицит
avatar
6 mikecc • 15:09, 01 Фев 2014
Перезалейте плз.
avatar
7 andrey • 00:21, 02 Фев 2014
Ссылка восстановлена.
Чтобы оставить комментарий, вы можете авторизоваться. Комментарии от гостей проходят премодерацию.
avatar
Мини-чат
top Вверх
Зарег. на сайте:
Всего: 14819
Новых за месяц: 47
Новых за неделю: 6
Новых вчера: 2
Новых сегодня: 1
Из них:
Администраторов: 2
Модераторов: 3
VIP пользователей: 43
Проверенных: 141
Рядовых: 14618
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0



 RSS
О сайте
Контакты
Главная | Новости | Статьи | VIP | Форум | Памятники Архитектуры | Последние комментарии
Архитектурная Графика: электронная библиотека для архитекторов, градостроителей и проектировщиков / Сайт создан в системе uCoz. — [Б.м.], 2008—2016.
Материалы предоставлены бесплатно. Копирование и коммерческое использование материалов без письменного согласия авторов запрещены.