Архитектурная Графика
2009 » Март » 2
A. Raguenet. Materiaux et documents classes par ordre alphabetique / Часть 7
A. Raguenet. Materiaux et documents classes par ordre alphabetique / Часть 7
 
 
Категория: Картинки

A. Raguenet

Materiaux et documents classes par ordre alphabetique
______________________________________
Часть 7

MARMOUSET

MARMOUSET
Смешная фигурка

Смешная фигурка, служащая украшением, и поддерживающее консоль.


MASCARON

MASCARON
Маскарон

Маска, декоративный рельеф в виде человеческого лица или головы фантастического или реального животного, иногда окруженная листвой и нередко выступающая на середине фигурной картуши. Маскароны помещаются преимущественно на замковых камнях арок, в средине верхней части облицовки окон и дверей, под антаблементами и балконами, при отверстиях фонтанных труб, а также на мебели, сосудах.

Маскароны, в отличие от устрашающих горгулий, могут также носить комический, нейтральный или романтический облик. В России маскароны появляются в архитектуре петровского барокко начала XVIII века и становятся настолько популярными, что Петербург стал лидером по количеству маскаронов на зданиях. Топографический указатель, составленный Б.Б.Скочиловым, по состоянию на 1997 год, насчитывает 19 тыс. маскаронов.

Маскароны можно разделить на несколько групп: львы, букрании, театральные маски, экзотические, стилизованные и т.д. Особая группа - изображения персонажей греческой мифологии. Их среди петербургских маскаронов насчитывается 24.

Маскароны придают зданию эффектность, определяют категорию здания, указывают на его стилистические особенности. Женские маски придают улице умиротворенность, уют, ощущение домашнего очага.


MASQUE

MASQUE
Маска

Изображение лица человека или головы животного.


MEDAILLE

MEDAILLE
Медаль

Памятная доска, обычно круглого очертания


MEDAILLION

MEDAILLION
Медальон

Изобразительная или орнаментальная композиция (лепной или резной рельеф, роспись, мозаика) в овальном или круглом обрамлении. Применяется для декорирования зданий, мебели и др.


METOPE

METOPE
Метопы

Прямоугольные, почти квадратные плиты, часто украшенные скульптурой, составляющие в чередовании с триглифами фриз дорического ордера.

Метопы иногда украшались высокими рельефами, реже живописью. Первоначально (в период, предшествовавший развитию каменной архитектуры) в Древней Греции метопами называли промежутки между выходящими на фасад здания торцами балок перекрытия.


MISERICORDE

MISERICORDE
Стул на хорах церкви


NICHE

NICHE
Ниша

Углубление в стене здания или сооружения для установки статуй, ваз, размещения встроенных шкафов и пр. Иногда ниши применяют для пластической обработки стены. В ритуальных зданиях ниша является символом пещеры мира, содержащей Святыню; присутствия божества.


NIELLE

NIELLE
Чернь по металлу

Чернь — это своеобразная гравюра по металлу. Готовый, чаще всего серебряный, предмет гравируют, очищают и покрывают чернью. Затем изделие нагревают, чернь плавится и заполняет гравировку. Остывший предмет очищают и полируют. На его поверхности появляется прочный черневой рисунок, который в зависимости от состава сплава может быть светло-серым или более темных оттенком (до черно-бархатистого).

Ниелло (итал. niello, от лат. nigellus, уменьшит. от niger — чёрный), сплав серебра, свинца, серы и других варьирующихся компонентов, с помощью которого украшают изделия из металлов, главным образом из серебра. Измельченная чернь наносится на гравированную поверхность металла, предмет подвергается обжигу, после чего на нём выявляют чёрный или тёмно-серый рисунок, прочно сплавленный с основой. Чернение по серебру и другими металлам было известно уже в античном мире. Черновые изображения (сюжетные, пейзажные, орнаментальные) выполняются на отдельных пластинах (например, в Италии в 15—16 вв.) либо украшают бытовые предметы (посуда, столовые приборы, коробочки и т.д.), оружие, ювелирные изделия и пр. (Различают такие виды черни, как западноевропейская, индийская, прибалтийских народов и др.). Для серебра стран Ближнего Востока и Кавказа характерен орнаментальный черневой узор. Известны серебряные подвески, браслеты, лунницы с Чернью русских мастеров 10—13 вв. Чернь широко применялась русскими ювелирами 15—16 веках, наибольшее разнообразие форм изделий и сюжетов черновых рисунков было достигнуто в 18 в. Чернь широко используется в художественном промысле обработки металла в Кубачи.

Одним из старейших центров является промысел художественной обработки металла в Великом Устюге Вологодской области. Серебряные с чернью изделия, выполненные замечательными мастерами этого промысла, отличаются высокими художественными качествами. Здесь на реке Сухоне в 1761 году возникла первая фабрика черневых серебряных изделий. Сменявшие друг друга стили нашли отражение во внешнем облике изделий. В период стиля барокко серебряные устюжские ларцы, табакерки, различной формы туалетные коробочки, флаконы украшали прихотливыми завитками, картушами и др. В пору классицизма появляются более строгие, уравновешенные формы изделий и орнаменты в виде всевозможных розеток, пальмет и др.

В гравюре по металлу появляется новая манера исполнения, близкая к книжной графике.

Интересны изделия, на которых изображены виды Великого Устюга с его красивой панорамой со стороны реки Сухоны. Часто черневой рисунок усложняют золоченой гравировкой, которая усиливает темный контур узора.


OVE

OVE
Овы

Овы или ионики (Ионик). Орнаментальный мотив на капителях и карнизах ионического и коринфского архитектурных ордеров. Состоит из ряда яйцеобразных выпуклостей, обрамленных валиком и чередующихся с обращенными остриём вниз стрельчатыми листьями.

Ионики бывают простые и сложные с бусами, горохом и т. д. Лепили их или вырезали из камня в горельефе. Основная часть ионика - яйцо, которое выступает из профилирующего валика на 3/4 своего объема. Этот валик образует глубокую выемку, т. е. охватывает ее как бы ребрами, которые бывают прямоугольными или треугольными.

При значительном расстоянии между иониками, обычно в римском ордере, там расположены не стрельчатые листья, а широкие акантовые. Сами по себе ионики бывают широкие и узкие, что зависит от стиля. Например, греческие ионики имеют форму удлиненного яйца с острыми ребрами и своеобразной формой стрелки. Римские ионики имеют форму обычного куриного яйца с точными профилями четвертного вала и плоскими ребрами в промежутке с листьями растительного орнамента.


____________________________________________


Скачать:

72 Jpeg / 500 х 800 - 800 x 1100 пикселей / качество различное / 11,1 Мб в архиве RAR

Доступно только для пользователей

depositfiles
ifolder


Просмотров: 7275 | Дата: 02 Мар 2009 | Добавил: Denisik Рейтинг: 5.0/1


Комментариев нет

Чтобы оставить комментарий, вы можете авторизоваться. Комментарии от гостей проходят премодерацию.
avatar
Мини-чат
top Вверх
Зарег. на сайте:
Всего: 14822
Новых за месяц: 48
Новых за неделю: 8
Новых вчера: 3
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 2
Модераторов: 3
VIP пользователей: 43
Проверенных: 141
Рядовых: 14621
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0



 RSS
О сайте
Контакты
Главная | Новости | Статьи | VIP | Форум | Памятники Архитектуры | Последние комментарии
Архитектурная Графика: электронная библиотека для архитекторов, градостроителей и проектировщиков / Сайт создан в системе uCoz. — [Б.м.], 2008—2016.
Материалы предоставлены бесплатно. Копирование и коммерческое использование материалов без письменного согласия авторов запрещены.