Архитектурная Графика
2009 » Март » 3
A. Raguenet. Materiaux et documents classes par ordre alphabetique / Часть 8
A. Raguenet. Materiaux et documents classes par ordre alphabetique / Часть 8
 
 
Категория: Картинки

A. Raguenet

Materiaux et documents classes par ordre alphabetique
______________________________________
Часть 8

PALMETTE

PALMETTE
Пальметта

Архитектурное украшение, скульптурный или живописный орнамент в виде стилизованного веерообразного листа пальмы, с нечетным числом симметрично расположенных листьев или же составной элемент более сложного орнамента. Пальметта использовалась как деталь архитектурного декора (напр., в виде акротерия) и в декоративно-прикладном искусстве.

Пальмы со своими веерообразными и перистыми листьями служили у древних евреев и египтян символом мира и победы. Орнаментальная форма растения получила наименование пальметты. Пальметты редко располагаются рядом, непосредственно одна за другой. Чаще всего отдельные пальметты обрамляются дугообразными линиями. Пальметта была широко распространена на Древнем Переднем Востоке и в Греции, откуда она перешла в римскую и европейскую архитектуру более позднего времени. Разновидности пальметт весьма отличаются друг от друга.


PANNEAU

PANNEAU
Панно

Плоская часть стены, потолка, ограниченная рамой или лентой орнамента и украшаемая обычно скульптурой или живописью; картина, барельеф, заполняющие часть стены, потолка.


PILASTRE

PILASTRE
Пилястра

Плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна, обычно без утолщения в средней части — энтазиса; чаще всего служит для членения плоскости стены. Пилястры бывают гладкие или с каннелюрами. Иногда делают рустованные пилястры.


PISCINE

PISCINE
Умывальница

Чаша, сосуд для умывания, помещаемая в ризнице.


PORCHE

PORCHE
Вход


PORTAIL

PORTAIL
Портал

Архитектурно оформленный проём, чаще всего являющийся входом в здание. Для зодчества Древнего Египта и античности наиболее характерны простые по убранству порталы с плоскими перемычками, для архитектуры древней Месопотамии — арочные порталы, для Ближнего и Среднего Востока — порталы-пештаки. С 11 в. в романской, готической и древнерусской архитектуре распространяются арочные, т. н. перспективные, порталы, оформленные в виде уступов, в углах которых помещались колонки, соединённые архивольтами. Ренессансные и барочные порталы обычно обрабатывались пилястрами и колоннами, несущими антаблемент или фронтон.

В романских и готических храмах число порталов соответствует числу нефов, иногда порталы бывают на концах трансепта. Портал представлял большую часть, суживающуюся постепенно внутрь нишу в стене (перспективные). В готике портал обильно украшались небольшими статуями. Была символична и форма портала – полукруг арки был символом неба, а квадрат или прямоугольник дверного проёма – символом земли. Одно из значений латинского слова arcus переводится как радуга – небесный мост между землёй и небом, человеком и Богом. Дверь выполняла оградительные, защитные функции, акцентировала переход из одного пространства в другое, напоминая и о словах самого Христа: «Я есть дверь; кто войдёт Мною, тот спасётся».

Портал становится центром сосредоточения пластического декора в романских церквах Франции. Он помещался на границе двух миров – грешного мирского и священного и был призван связать их между собою. Предпочтение при украшении портала храмов отдавалось апокалиптическим темам: Страшный Суд или Христос во славе.


PORTE

PORTE
Дверь


PORTIQUE

PORTIQUE
Портик

Выступающая вперёд часть здания, открытая на одну или три стороны и образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие; чаще всего оформляет главный вход и завершается фронтоном или аттиком. Портики были широко распространены в античную эпоху (известны с периода архаики в храмах Древней Греции), когда часто сооружались также отдельно стоящие портики. Особое значение портики получил также и в европейской архитектуре нового времени (преимущественно в классицизме 18, 1-й трети 19 вв.). В зодчестве 19—20 вв. роль колонн в портиках часто выполняют столбы.


PUITS

PUITS
Колодец


PINACLE

PINACLE
Пинакль

Декоративные башенки, столбики на контрфорсах (иногда и на др. архитектурных частях) обычно позднероманских и готических церквей. Пинакли чаще всего завершаются фиалами и украшаются краббами (в готических храмах).


____________________________________________


Скачать:

87 Jpeg / 500 х 800 - 800 x 1100 пикселей / качество различное / 9,02 Мб в архиве RAR

Доступно только для пользователей

depositfiles
ifolder


Просмотров: 5352 | Дата: 03 Мар 2009 | Добавил: Denisik Рейтинг: 5.0/1


Комментарии (1)

Чтобы оставить комментарий, вы можете авторизоваться. Комментарии от гостей проходят премодерацию.
avatar
Мини-чат
top Вверх
Зарег. на сайте:
Всего: 14814
Новых за месяц: 51
Новых за неделю: 15
Новых вчера: 3
Новых сегодня: 1
Из них:
Администраторов: 2
Модераторов: 3
VIP пользователей: 43
Проверенных: 141
Рядовых: 14613
Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1

mikistanishich


 RSS
О сайте
Контакты
Главная | Новости | Статьи | VIP | Форум | Памятники Архитектуры | Последние комментарии
Архитектурная Графика: электронная библиотека для архитекторов, градостроителей и проектировщиков / Сайт создан в системе uCoz. — [Б.м.], 2008—2016.
Материалы предоставлены бесплатно. Копирование и коммерческое использование материалов без письменного согласия авторов запрещены.