Аннотация:Сборник содержит статьи, которые подготовили представители высших архитектурных школ для научной конференции, проведенной в рамках XVIII Международного смотра-конкурса лучших дипломных проектов выпускников 2009 г. специальностей «Архитектура» и «Дизайн» (Саратов, 14–20 сентября 2009 г.).
В статьях отражены актуальные аспекты развития высшего архитектурного образования в современных условиях с учетом глобальных тенденций интеграции, унификации, специализации образования, перехода на двухступенчатую систему и в то же время с осознанием необходимости сохранения, развития и распространения ценного опыта, накопленного школами различных регионов.
Сборник рассчитан на широкий круг преподавателей, научных работников и практиков, связанных с профессиональной подготовкой архитекторов.
Содержание:Р А З Д Е Л 1
Общие вопросы реформирования содержания и формы архитектурного образования
Метленков Н. Ф. Архитектурное образование в стандартах третьего поколения и его конкурентоспособность
Моор В. К., Ерышева Е. А. Архитектурное образование в Германии: на перепутье Болонского процесса
Капустин П. В. Проблемы обновления содержания архитектурного образования
Сотникова В. О. О роли педагога в архитектурной школе
Крашенинников А. В. Новый формат обучения магистров
Юшкова Н. Г. Современные образовательные технологии в процессе самоопределения региональной архитектурной школы
Сазонов В. И. Подход к формированию стратегии архитектурно-художественного вуза
Антонова Н. Н., Максимова А. В. «Метод проектов» как фактор повышения качества образования в региональной архитектурной школе
Иванова Н. В., Артюхина А. И. Технологии подготовки конкурентоспособного специалиста в региональной школе
Р А З Д Е Л 2
Общее и региональное в деятельности архитектурных школ
Янковская Ю.С. Традиции и новаторство в формировании региональной архитектурной школы
Гусейнов Э. Ф. Основы регионики в учебном процессе архитектурной школы
Власюк Н. Н., Панченко Т. А. Региональные школы, отличие методик. Брестская архитектурная школа
Федосихин В.С. Влияние историко-архитектурных особенностей Южного Урала на творческую и научную самоидентификацию Магнитогорской архитектурной школы
Куршакова В. Н. Проблемы регионализма в современной архитектуре
Туралысов К. Г. Концепция-модель подготовки архитектурно-инженерных кадров для Севера
Фан Джинионг. Сельские жилые комплексы «сыхэюань» – особенность архитектурной школы провинции Хэнань
Абилов А. Ж. Влияние архитектурных школ Алматы на формирование образа города
Тарасова Л. Г. Региональные архитектурные школы – развитие через взаимодействие
Р А З Д Е Л 3
Взаимодействие науки, практики и архитектурного образования
Юшкова Н. Г., Донцов Д. Г. Повышение роли научных направлений в процессе регионализации архитектурных школ
Поповский И. В. Архитектурное образование как один из ресурсов развития города
Усова В. П. Архитектурная школа и общественное градостроительное сознание
Тур В. И. Генеральный план города и проблемы его реализации
Лебедева С. Н. Малоэтажное индивидуальное жилье в учебном проектировании: региональный аспект
Меренков А. В., Янковская Ю. С. Реализация новейших тенденций формирования жилой среды в учебном процессе
Акчурина Н.С. Проблемы культовой архитектуры в учебном процессе
Сычева Е. Б. Включение новых типов зданий для дошкольников в экспериментальное проектирование
Корякина А. Н. Отражение потребностей проектной практики в образовательном процессе
Доронина Н. В., Дубинина О. А. Формирование архитектуры общественной среды в учебном процессе (на примере библиотеки)
Р А З Д Е Л 4
Методические и организационные вопросы учебного процесса
Молодин А. В. Эффективные методики подготовки специалистов в области истории архитектуры Сибири
Раевский А. А. Пространственный структурализм как принцип семантической адаптации в условиях проектного процесса
Лазарева Н. В., Русанова Е. А. Историко-теоретическое обоснование как метод преподавания на кафедре «Ландшафтная архитектура» МАРХИ
Десятов Л. В., Чеснаков С. А. Методика проведения междисциплинарного исследования в рамках процесса обучения магистров архитектуры
Шипицына О. А. Система информации о региональной архитектуре в профессиональной подготовке магистров
Конева Е. В., Кочева А. О. Концептуальное мышление в архитектурной теории, практике, образовании
Литвинова О. Г., Романова Л. С. Эмоциональное восприятие города как важный элемент архитектурного образования
Александровская Т. Ф. Объективированные процедуры в процессах композиционного моделирования
Геращенко С. М., Шилина Н. Г. Опыт создания студенческого проектного отряда СФУ
Шилина Н. Г., Геращенко С. М. Методические аспекты использования информационных технологий в учебном процессе
Ушаткин Н. Н. Региональный градостроительный аспект в пропедевтическом курсе проектирования на втором году обучения
Клочкова О. Н. Реконструкция городской среды в условиях исторического города
Р А З Д Е Л 5
Экологические и ландшафтно?средовые аспекты архитектурного образования
Пименова Г. И., Коптяев Д. Л. Экологический императив в образовании
Губанкова М. Л. Экологические тенденции в архитектуре общественных зданий и их реализация в учебном проектировании
Ярковая Т. Н. Энергосбережение в учебном процессе
Ахунзянов С. Л. Традиции и новаторство в формировании энергоэффективных зданий
Унагаева Н. А. Социально-ориентированное средовое проектирование общественно-активных мест города
Воронина О.С. Природный ландшафт и архитектурная школа
Голубева Е. А. Формирование архитектурной среды города в учебном процессе с учетом оптимальной организации транспортной инфраструктуры
Р А З Д Е Л 6
Историко-культурный контекст и архитектурная школа
Сергачев С. А. Региональные образы народной архитектуры: этап и средство в формировании национальной архитектурной школы Беларуси
Белоярская И. К. Памятник архитектуры церковь Святого Антипия в г. Вологде
Сотников Б. Е. Старое и новое в облике Симбирска
Альземенева Е. В. Морфологические особенности архитектуры жилых зданий в Астрахани XVIII–XIX вв.
Журин А. Н. Философия города эпохи русской эклектики
Журин А. Н. Попытки реализации опыта преподования «ситуационного черчения» в градостроительной практике Сибири конца XIX века
Р А З Д Е Л 7
Методические аспекты преподавания дизайна и художественных дисциплин
Протопопова А. А. Взаимовлияние историко-культурного наследия городской среды и скульптурного образования архитектора
Затонская И. Г. Компетенции, получаемые студентами-архитекторами в процессе изучения предмета «Рисунок» и их влияние на качество дипломного проектирования
Фандеева Е. М. Дизайн как выражение эстетической потребности
Волкова Т. И. Культурологический аспект в преподавании рисунка дизайнерам архитектурной среды
Полякова Н. В. Малые архитектурные формы городской среды как игровой метод и эстетический прием в современной культуре
Иванов А. О. Роль изобразительных дисциплин на современном этапе развития высшей архитектурной школы (на примере НГАХА)
Скачать // Downloaddepositfiles.comЗеркало:
arch-grafika.ifolder.ru