В этой обширной и авторитетной книге, первой в своем роде на английском языке, Кристофер Вуд отслеживает эволюцию исторического исследования искусства от позднего средневековья до подъема. современной научной дисциплины истории искусств. Синтезируя и оценивая огромное количество произведений, эпизодов и личностей, этот оригинальный и доступный отчет о развитии художественно-исторического мышления понравится читателям как внутри, так и вне дисциплины. Книга показывает, что новаторские летописцы итальянского Ренессанса - Лоренцо Гиберти и Джорджо Вазари - сравнивали каждую эпоху с установленными стандартами качества. Только в эпоху романтизма искусствоведы открыли для себя достоинства средневекового искусства, предвидя релятивизм позднего девятнадцатого века, когда история искусства научилась восхищаться искусством всех обществ и ценить каждое произведение как показатель своего времени. Однако крупнейшие искусствоведы современной эпохи - Якоб Буркхардт, Эйби Варбург, Генрих Вельффлин, Эрвин Панофски, Мейер Шапиро и Эрнст Гомбрих - изо всех сил пытались приспособить свои работы к разрыву художественного модернизма, что привело к нынешним затруднениям в дисциплине.
Загрузить