«Современная архитектура не является новой ветвью старого дерева - это совсем новая стрела, поднимающаяся рядом с старыми корнями». Так утверждал В. Гропиус, один из пионеров современной архитектуры, о радикальных отходах 20-го века. В 1930-х годах термин «международный стиль» стал использоваться для описания новой формы архитектуры, возникшей из Баухауза, и ее убежденности в том, что «форма следует за функцией». До 1980-х годов международный стиль устанавливал стандарт в современном здании, с его логической формальной идиомой и рациональными решениями строительных проблем. Сочетая сталь, стекло и бетон, она создала эстетику, основанную на исключительно острых ощущениях до предела технической и экономической жизнеспособности. Отсюда и волнующие горизонты метрополий по всему миру, но и пустынная анонимность современной пригородной среды. В этой книге прослеживается эволюция стиля, исследуя индивидуальные и региональные формы, которые он принимает, и анализирует идеалы и реалии архитектурных видений утопии.
Загрузить