Частично ответ на «Перспективу как символическую форму» Панофски, «Происхождение перспективы» - это гораздо больше. Во Франции он считается одним из самых важных произведений истории искусства, появившихся за последние двадцать лет. За исключением анализа «Менины» Мишеля Фуко, возможно, это первый случай, когда структуралистский метод, подобный тому, который разработал Клод Ле-Стросс в «Пути масок», был тщательно и убедительно применен к западному искусству. Задача, которую поставил перед собой Дамиш, состоит в том, чтобы опровергнуть как позитивистскую критику, чей подход составляет основную массу перспективных исследований и основан на полном вытеснении раннего творчества Панофского, так и нынешнюю псевдоавангардистскую позицию (будь то в области киноведения или литературной критики), которая склонна игнорировать факты и теоретический анализ.
Загрузить