Описание:
Используя социальный подход, чтобы объяснить формальные аспекты архитектуры начала двадцатого века, эта книга показывает, что движение от исторических стилей к пространственному мышлению предсказывало
изменения и в общественной архитектуре.
Прилагая архитектуру модернизма к массовой культуре и к типу зрелища, чаще ассоциированных с постмодернизмом, эта книга также объясняет способ, которым эти абстрактные архитектурные формы были оживлены
– от политического зрелища до религиозного ритуала.
Автор иллюстрирует способы, которыми здания, разработанный многими из самых знаменитых архитекторов двадцатого века Германии, такими как Макс Берг, Бруно Таут, Петер Беренс, Отто Бартнинг, Доминикус Бем,
Генрих Тессеноу, Альберт Шпеер и Ганс Шарун, были включены в широко распраняемые мнения о способности архитектуры влиять на общество. Разделенные архитекторами и их покровителями, эти идеи вдохновили их
попытки строить общество.
Книга "Немецкая архитектура для массовой аудитории" также демонстрирует 2 примера, в которых этим идеям модернизма бросили вызов и они были преобразованы, в недавней реконструкции центрального Берлина
- реконструкция рейхстага Фостером и еврейский музей Либескинда.
(...Пионеры современного движения оправдывали свою архитектуру как уникально выражающую качество новых строительных материалов – прежде всего, стали и железобетона.
В 1919 немецкий архитектор Эрих Мендельсон объявил: все архитектурные формы, созданные, начиная с автономных достижений средневековой архитектуры, от творческой эпохи барокко до артистической
расслабленности настоящего момента, базируются, строго говоря, на устаревшей формальной схеме старинных строительных принципов, ситуация, которую он интерпретировал как передавание полномочий изобретению новых
архитектурных форм.
Каркасные конструкции открыли пространственные возможности, невозможные для тяжеловесной каменной кладки, в то время как индустриализации, по словам Хэннеса Мейера, директора Баухауса с 1928 до 1930,
открыла новые строительные материалы для нового способа строительства зданий.
Новые материалы, оказалось, потребовали новую ясность выражения.
Для Людвига Мис ван дер Роэ, преемника Мейера в Баухаусе, - "Здания из железобетона - по своей природе каркасные здания. Никакой лапши, никаких башенок. Конструкция из колонн и балок, которые несут вес, и
стен, которые не несут веса. То есть здания, состоящие из кожи и костей"...)
Загрузить