Описание:
"...В области зодчества это должно привести к органическому единству конструктивно-технических, инженерных моментов с архитектурно-художественными. Инженерные науки должны включить в поле своего зрения все вопросы
образования формы конструкции, как формы не только конструктивно-технической, по и эстетической. Архитектура должна, в свою очередь, освоить все конструктивно-технические возможности данной конструкции и материала."
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
I. Введение
II. Эволюция форм металлических сооружений в связи с развитием техники
Современные методы возведения металлических сооружений
III. Металл и его роль в строительстве
Сталь, как строительный материал
IV. Основы восприятия произведений архитектуры
Движение форм
Ритм и ритмическое движение
Преодоление ритма
V. Основные принципы эстетического воздействия
Оптическая уравновешенность движения форм
Ясность восприятия
Восприятие масштабности металлических сооружений
Сила эстетического воздействия
VI. Сочетание средств художественного воздействия
Единство в многообразии
VII. Гармония
VIII. Пропорции форм и членений в металлических сооружениях
IX. О связи восприятия архитектуры с социальными условиями
X. Принципы композиции металлических сооружений
Принципы творчества
Принцип целесообразности
Принцип экономичности
Уравновешенность конструктивных сил
Требования конструктивной оправданности элементов сооружения
Соответствие формы содержанию
Органичность решения
Архитектоническая масштабность сооружения
Смелость решения
Ощущения, связанные с характером форм
Объемные формы в металлических сооружениях
Особенности воздействия пространства в металлических зданиях
Границы художественного творчества в образовании форм металлических сооружений
Решетчатые конструкции
Сплошные конструкции
Принципы размещения частей сооружения
Роль декоративных элементов в композиции
XI. Образ сооружения — основа композиции
XII. Проблема стиля
Соответствие сооружения ландшафту
Перечень иллюстраций
Загрузить
Зеркало: