Архитектурная Графика
Полный текст статьи

Вальтер Гропиус: Баухауз в Дессау. Часть 1

Статья-перевод с испанского статьи Carlos Zeballos «WALTER GROPIUS: BAUHAUS DE DESSAU»



«Архитекторы, скульпторы, художники! Все мы должны вернуться к ручному труду! <...> Давайте создадим и будем развивать новые гильдии ремесленников, без высокомерия, пытающегося разжечь рознь и построить барьеры между между актёрами и художниками! Давайте объединимся и вместе построим новое здание будущего, которое объединит архитектуру, скульптуру и живопись в единое целое, и которое достанет до неба благодаря миллионам рук ремесленников. Это здание станет чистым символом новой веры.»
Вальтер Гропиус




Комплекс зданий Баухауза в Дессау является одним из самых символичных сооружений ХХ века. Несмотря на свой короткий период работы (всего 7 лет) и запустение в течении многих десятилетий, идеи, провозглашенные здесь, значительно повлияли на развитие современной архитектуры нескольких поколений. Комплекс был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и продолжает выполнять свою первоначальную цель: формирование идей ведущих архитекторов.



История

Идея появления Баухауза появилась в период Веймарской Республики в Германии, между двумя мировыми войнами, когда зародилось множество художественных и архитектурных стилей.



Молодой архитектор 36 лет, Вальтер Гропиус в 1919 году по заказу Школы Искусств и ремесел Великого Герцогства Саксонского, арендовал построенный в девятнадцатом веке дом, расположенный в Веймаре. Гропиусом были реорганизованы школы-мастерские, которые в последствии были названы Bauhaus или «строительство дома». Архитектор предложил преподавать в этой школе группе молодых художников—представителей авангарда: Паулю Клее (Paul Klee), Ласло Мохой-Надь (László Moholy-Nagy), Василию Кандинскому и другим. Несмотря на название школы, в первые годы в школе не было курсов, посвященных архитектуре и строительству, а были связаны скорее с искусством и дизайном. Философия школы связывала заимствованные из опыта проектирования машин и промышленного дизайна искусство и функциональность.


Первые здания Баухауза


В связи с ростом влияния нацистов в Веймаре, Баухаус в 1925 году был вынужден переехать в новое место в Дессау, промышленный центр с населением в 70 тысяч человек. Школа в городе функционировала с 1926 по 1932 годы, и оказало существенное влияние на искусство и архитектуру того времени. В школе проводились курсы по архитектуре, фотографии, живописи, графическому дизайну, дизайну интерьера, промышленному дизайну и типографике.

Расположение

Дессау — это небольшой город, расположенный в месте слияния рек Эльбы и Мульде, и расположен в 100 км юго-западнее Берлина. В застройке преобладала традиционная архитектура, в начале века город являлся важным промышленным центром.





По данным причинам город был идеальным местом для Гропиуса, решившего сочетать эстетическую красоту с функциональностью и производительностью. Во время своего строительства, Баухауз был немного вдали от центра города, за железнодорожными путями, но сегодня комплекс поглощается разрастающимся городом.




Вид здания Баухауза с высоты птичьего полета. Здание окружают поля, и лишь только через бульвар комплекс соединяется с городом


Планировка комплекса

Идея школы состояла в том, что студенты будут подробно изучать весь процесс промышленного творчества, от проектирования до строительства объектов. Для этого здание включало помещения для занятий искусством, семинаров, технических мастерских, общую зону с театром и обеденным залом, администрацию, учебные кабинеты. Все эти элементы были связаны вертикально на четырех уровнях.
Кроме того, отдельно располагались дома преподавателей.


План 1-го уровня



План 2-го уровня



План 3-го уровня



План 4-го уровня


Используя принцип «конвейера Генри Форда» в строительстве, здание должно было построено в течение года, рекордного для того времени периода. В связи с состоянием послевоенной немецкой экономики, здание само по себе должно было быть дешёвым.





Идея

Здание должно было связать различные учебные помещения в единую асимметричную и динамичную композицию, уравновешенную горизонтальным (длинный переход—мост) и вертикальным (башня студенческого общежития) элементами. Хотя каждая группа помещений была индивидуальна с учетом своей функции, в результате всё здание представляет собой гармоничный баланс формы и пропорций.



Разнообразие в дизайне не должно было нарушать ясность прочтения обычным посетителем, здание должно было быть понятным и в нём можно было бы легко ориентироваться. В здании также стремились найти баланс между закрытостью приватных зон и прозрачностью конструкций общественных помещений и учебных мастерских. Одной из новинок построенного здания стало применение плоской кровли, используемой в качестве террасы и как коммуникативное пространство.



Представьте себе удивление жителей Дессау, когда они увидели новое здание, полностью отличающегося от неоклассической застройки их города, и оно (здание) бесспорно казалось очень современным своими большими стеклянными поверхностями, гладкими линиями, стенами, полностью лишенными орнамента.



Комнаты, мастерские и даже лестницы были щедро освещены естественным светом, а в вечернее время здание становилось большим светящимся объектом на фоне пустого поля.





Просмотров: 27642 | Дата: 06 Июн 2011 | Добавил: archdenis Рейтинг: 5.0/1


Комментарии (6)

avatar
1 Ruthia • 23:10, 06 Июн 2011
Прекрасный проект
avatar
2 archdenis • 09:12, 07 Июн 2011
Ждите вторую часть перевода на днях. С испанским туго, поэтому в одну новость всё вместить у меня не получилось.
avatar
3 Asha • 21:44, 14 Июн 2011
А что с этим зданием сейчас ? Оно действует по назначению?
avatar
4 archdenis • 09:49, 15 Июн 2011
Насколько я знаю, хотя могу ошибаться, сейчас продолжается планомерная реставрация всего комплекса зданий Баухауза в Дессау, включая отдельные дома-мастерские художников. Например, в 2002 году была закончена реставрация дома мастеров Георге Мухе и Оскара Шлеммера. Часть зданий используется как выставочные площади, музей Баухауза, часть продолжает выполнять функцию художественных студий.

Вчера почти закончил вторую часть перевода, но, к сожалению, машина перезагрузилась без предупреждения и ничего не сохранилось. Сегодня, думаю, всё же сделаю вторую часть.
avatar
5 timoxazu • 13:23, 25 Дек 2011
где находится вторая часть?
avatar
6 Denisik • 19:15, 26 Дек 2011
Не переведена. Времени нет.
Чтобы оставить комментарий, вы можете авторизоваться. Комментарии от гостей проходят премодерацию.
ComForm">
avatar
Мини-чат
top Вверх
Зарег. на сайте:
Всего: 16102
Новых за месяц: 5
Новых за неделю: 2
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 3
Модераторов: 2
VIP пользователей: 43
Проверенных: 141
Рядовых: 15901
Онлайн всего: 53
Гостей: 52
Пользователей: 1

Ильич


 RSS
О сайте
Контакты
Главная | Новости | Статьи | VIP | Форум | Памятники Архитектуры | Последние комментарии
Архитектурная Графика: электронная библиотека для архитекторов, градостроителей и проектировщиков / Сайт создан в системе uCoz. — [Б.м.], 2008—2024.
Материалы предоставлены бесплатно. Копирование и коммерческое использование материалов без письменного согласия авторов запрещены.