|
|
Здравствуйте!
Об архитектурной графике пока имею представление более чем поверхностное. По профессии кузнец, и к этому времени уперся в окончательную необходимость делать собственные эскизы. Рисовать категорически не умею (так случилось, не делал этого ни в детстве, ни потом). Необходимый мне навык, настолько я понял, относится именно к тематике данного ресурса (на выходе мне нужно получать что-то в таком роде: http://www.metalsk.ru/lenta/eskizy-hudozhestvennoj-kovki.html).
В сети нашел множество материалов по теории и практике рисунка (не найти чтоб, надо каким-то особым талантом обладать). Разобраться в этом море информации непросто. Мне же на данный момент желательно прийти к нужному результату кратчайшим путем.
В связи с чем, прошу уважаемую публику порекомендовать какие-либо пособия, которые по вашему мнению могут помочь мне в решении поставленной задачи. На всякий случай, оную задачу сформулирую: самостоятельно научиться выполнять эскизы кованных изделий произвольной конфигурации (примеры вида по ссылке выше), в как можно более сжатые сроки. Пространственное воображение присутствует; руки приучены выполнять самую разнообразную, в том числе весьма тонкую работу; практики рисунка, можно сказать, никакой.
|
2 сообщения
Нет репутации
Нет замечаний
|
Сообщение № 1 (Воскресенье, 06 Окт 2013, 23:57)
|
|
|
|
|
|
Здравствуйте, уважаемый Сергей! Попробую ответить по себе, что сработало, а что нет (область - архитектура). Сразу скажу - без преподавателя очень трудно, т.к. оценить и указать на ошибки ранних стадий некому. По своему опыту - старайтесь что-либо читать только после того, как попробовали что-то нарисовать по теме и у Вас это не получилось. Тогда Вам будет понятно, в чем, так сказать, интрига. А то я в свое время прочитал массу книг по рисунку, сел рисовать - и ... итог ясен То есть: Рисуйте как умеете - читаете как надо - рисуете с новыми знаниями, уже зная, почему в первый раз было непохоже.
1. Основа основ - рисование карандашом или тушью (линером или рапидографом) простых форм: - линий, кружков, квадратов, завитушек, осваиваете штриховку (лучше "чистую", это когда при штриховке карандаш отрывается от бумаги, а не возит по ней, создавая грязь) - кубиков, пирамидов, шаров и конусов - в "линиях", с штрихованными тенями и врезанных друг в друга. Тут же сразу и изучение законов перспективы (как линии сходятся на горизонте) и светотени. Запаситесь терпением и не падайте духом, мне пришлось нарисовать несколько сотен (!) различных фигур в разных поворотах прежде, чем у меня что-то начало получаться похожее (!) на реальность. У вас, уверен, получится быстрее После того, как поймете как рисовать кубики и как от них падают тени, рисуете более сложные формы - просто сочетая простые фигуры!
Литература (по принципу - меньше слов, больше пошаговости): 1. Ли - Рисунок. Основы учебного академического рисунка. К этой книге в академических кругах относятся прохладно, хотя для начинающих по-моему - самое то. Главное - много примеров и есть за что зацепиться. 2. Краморов - Конструктивный рисунок. 3. Георгиевский О. В. , Л. В. Смирнова - Техническое рисование и художественно-графическое оформление чертежей 2. Сенин, Коваль - Школа рисунка карандашом. 3. Джин Фрэнкс - Рисунок карандашом. 4. Художественная школа (изд-во Эксмо). 5. Беляева, Розанов - Спецрисунок и художественная графика. 6. Тихонов и др. Рисунок (специальность Архитектура). ... и все книги Барща. По перспективе очень хорошая книга: Joseph D'Amelio - Perspective Drawing Handbook
Да, и используйте хорошие карандаши от твердых 2H до мягких 5-6B, клячку (резинка такая) и ластики, ватман и подрамник (планшет) - минимальный набор.
2. Если после того, как освоите рисунок карандашом, поймете как рисовать простые объемы и тени, вы захотите изобразить все в цвете - попробуйте рисовать акварелью! С моей точки зрения, это оптимальное решение поставленной задачи (то, что вы дали по ссылке - всякое архитектурное окружение рисовать). Для одноцветных рисунков можете использовать китайскую тушь, она дает приятный цвет и не дает грязи. Но это я увлекся. В сети масса уроков по акварели - тут лучше смотреть, потому что важно уловить время растекания акварели. Тем не менее, посмотрите книги: 1. Glynis Barnes-Mellish - Watercolor Workshop 2. Элвин Крошо - Как рисовать. Акварель. 3. Джеки Баррас - Свет в акварели. Учимся рисовать красивые картины Понадобятся хорошие беличьи кисти (напр., Черная речка), кисти "колонок" и хорошие краски (напр., Белые ночи или аналог).
Кстати, можно рисовать цветными карандашами, пастелью, писать гуашью, маслом - но мне акварель как-то ближе.
PS. Есть очень много крутых книг по рисунку для тех, кто уже имеет хорошую подготовку и опыт: Баммес, Барчаи, Ревякин, Могилевцев и др. - но они, в основном, по живым существам. PPS: Большинство из указанных книг можно найти (в электронном и бумажном виде) в сети.
|
62 сообщения
Нет замечаний
|
Сообщение № 2 (Среда, 16 Окт 2013, 20:30)
|
|
|
|
|
|
Здравствуйте, не менее уважаемый Егор!
Благодарю за развернутый ответ! Непременно воспользуюсь вашими рекомендациями как есть; мне они показались весьма дельными. Разве что акварельку оставлю на фокультатив: всё же мне сейчас нужна в первую очередь форма. Впрочем, пренебрегать этой частью вашей рекомендации тоже не стану.
Если найдутся желающие описать иную точку зрения, буду весьма признателен. Всегда проще сориентироваться в незнакомой теме, услышав разные мнения.В последний раз редактировалось pd - Четверг, 17 Окт 2013, 23:04
|
2 сообщения
Нет репутации
Нет замечаний
|
Сообщение № 3 (Четверг, 17 Окт 2013, 21:57)
|
|
|
|
|
|
Считаю одним из самых важных или самым важным принципом — постоянное рисование. А вот получается сразу или позже — это не важно. Если будет ежедневная практика, то всё придёт "само собой".
|
293 сообщения
|
Сообщение № 4 (Четверг, 17 Окт 2013, 22:15)
|
|
|
|