Ну дальние здания и все что на заднем плане должно быть бледнее, чем дальше тем бледнее.
Также на общей картинке нужно мысленно выбрать место фокуса, то есть есть центральное место концентарции внимания.
Оно отмывается поплотнее, по четче.
Плоскости старайся все отмывать с растяжками. Не делай заплаток. Тени даже падающее, должны как бы немножко светится внутри. Быть прозрачными. Не замывай до дырок. Старайся избегать монолитно отмытых плоскостей. Везде должна быть растяжка, от грани и на "нет". Не совсем понял вопроса про то как это выполняется на планах здания.
Старайся больше делать на глаз, и так как считаешь нужным иногда "по правилам" и "по науке" получается не красиво и глупо.
нужно искать компромисс. Только когда я говорю делать на глаз, это не дает права делать тяп ляп, и делать не грамотно. Нужно делать так чтобы это было хоятб похоже на правду.
Больше играй со светом и тенью, иногда имеет смысл осталять белые места бумаги, для большего контрста.
Посмотрите примеры отмывок, в теме отмывка тушью я выкладывал.