Архитектурная Графика
Ленточный вариант форума | Участники | Правила форума | Поиск по форуму
  • Страница 1 из 1
  • 1
Правильная организация труда и отдыха
Глава из книги "В начале творческого пути.
Советы студентам технических вузов".

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ОТДЫХА

В высшей школе студент должен прежде всего сформировать потребность в знаниях и научиться учиться, приобрести навыки самостоятельной работы, необходимые для непрерывного самосовершенствования, развития профессиональных и интеллектуальных способностей.
Кажущийся по сравнению со средней школой "свободный режим" в вузе очень обманчив. Если с первых дней студент не поймет этого и не приучит себя к ежедневной самостоятельной учебе, то пропущенное время будет потеряно безвозвратно, а предусмотренные учебным графиком домашние задания и типовые расчеты придется "брать штурмом". Опыт показывает, что это неизбежно приводит не только к снижению качества работы студента, но нередко является причиной серьезных срывов в учебе, ведущих подчас к отчислению из вуза.
Многочисленные исследования бюджета времени студентов показывают, что для овладения всеми дисциплинами, изучаемыми в течение семестра, студенту необходимо самостоятельно заниматься 4—5 часов ежедневно, кроме выходных дней.
Особенно важно выработать свой собственный, с учетом индивидуальных особенностей, стиль в работе, установить равномерный ритм на весь семестр. Под ритмом мы понимаем ежедневную работу приблизительно в одни и те же часы, при целесообразности чередования ее с перерывами для отдыха. Вначале для того, чтобы организовать ритмичную работу, требуется сознательное напряжение воли, самопринуждение. Однако со временем принуждение постепенно будет ослабевать, возникнет привычка и установленный режим превратится в потребность. К.К. Станиславский говорил: "Сделайте полезное привычным, а привычное — потребностью". 83
Правильно организованный, разумный режим работы обеспечивает высокую эффективность без существенных перегрузок.
Чем эффективнее работа в установленные часы, тем больше свободного времени останется. Приобретенные навыки и опыт самостоятельной работы окажут молодому специалисту бесценную помощь в творческой инженерной и научной деятельности.
Содержание работы на каждую неделю в значительной мере определяется графиком обязательных заданий, составляемых деканатом в начале семестра. Сроки, указанные в графике, — это как бы вехи, по которым студент может планировать свою работу. Главное — научиться сосредоточенности и целеустремленности, не бросаться бессистемно от одной дисциплины к другой. В то же время нецелесообразно весь день заниматься только одним предметом или одним видом работы, например черчением. Это нередко приводит к более быстрому утомлению. Опыт показывает, что наиболее разумно в течение дня заниматься двумя тремя дисциплинами.
Научитесь умению сосредоточить внимание на конкретном вопросе не отвлекаясь, вдумываясь в суть изучаемых явлений и процессов.
Особенно эффективен процесс усвоения знаний, если он происходит на основе положительных эмоций, с увлечением, с повышенным интересом. В первую очередь надо научиться владеть своими эмоциями, уметь перестраивать их, воздействовать на них разумом и волей.
Чаще всего отсутствие интереса и отрицательные эмоции являются следствием неосведомленности. Целесообразно подробнее узнать об изучаемой дисциплине, ее практическом значении, истории ее возникновения, о выдающихся ученых и инженерах, ее создавших. От этого лишь возрастет интерес к занятиям. А еще лучше заняться научной работой в этой области. Нужно научиться не прерывать занятий и не отвлекаться, пока читаемое не получит логического завершения (например, четко сформулированный вывод, тезис, принцип).
И еще об очень важном: о бесценном достоянии - времени. Мы часто подчеркиваем, что время ускорило свой бег. Но это ведь образное выражение; ритм времени неизменен — секунды сменяются минутами, минуты — часами. Возросла скорость процессов самой жизни; успехи науки и техники и рост образованности людей неизмеримо увеличили результативность деятельности человека. И поэтому чрезвычайно важно с наибольшей пользой для себя и общества использовать время, самые малые его промежутки. Когда Ч.Дарвина спросили, каким образом он

16 сообщений
+89
Нет замечаний
Сообщение № 1
top
сумел совершить свой огромный труд, он ответил: "Я никогда не считал полчаса незначительным промежутком времени". Многие же рассуждают подобно Обломову: "Разве можно что-либо сделать, ведь до обеда осталось всего два часа".
Экономия времени способствует повышению производительности любого труда, в том числе и учебного. Сосредоточенная, упорядоченная умственная и физическая работа с использованием каждой минуты не только более продуктивна, но и менее утомительна, чем неорганизованный труд.
Много времени тратится впустую из-за неорганизованности, неаккуратности, отсутствия порядка на рабочем месте. Хорошо известно, что порядок на рабочем месте и благоприятная окружающая обстановка существенно повышают эффективность умственного труда.
На рабочем месте — столе — все, что на нем лежит, должно помогать, а не отвлекать от работы. Поэтому нужно убрать книги, не связанные с темой занятий, всякого рода предметы, фотографии, отвлекающие внимание. Но зато все, что используется во время работы, должно быть либо на столе, либо на рядом расположенных полках. Здесь должен соблюдаться порядок, все должно лежать на своем месте. Не случайно, например, библиотечные работники придерживаются правила: "Поставленная не на свое место книга — надолго потерянная книга".
Рабочая комната должна быть хорошо проветрена; целесообразно приучить себя работать всегда — в любое время года — с открытой форточкой или окном.
На эффективность работы заметное влияние оказывает освещение. Нередко молодые люди не придают этому серьезного значения. Но плохая или излишняя освещенность тетрадей и книг приводит к быстрому утомлению не только глаз, но и всего организма, и эффективность занятий резко падает.

16 сообщений
+89
Нет замечаний
Сообщение № 2
top
А где эту книжку можно найти (в интернете жлательно:))?)
3 сообщения
+4
Нет замечаний
Сообщение № 3
top
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Чтобы оставить ответ, необходимо авторизоваться.

top Вверх
Зарег. на сайте:
Всего: 16102
Новых за месяц: 5
Новых за неделю: 2
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 3
Модераторов: 2
VIP пользователей: 43
Проверенных: 141
Рядовых: 15901


 RSS
О сайте
Контакты
Главная | Новости | Статьи | VIP | Форум | Памятники Архитектуры | Последние комментарии
Архитектурная Графика: электронная библиотека для архитекторов, градостроителей и проектировщиков / Сайт создан в системе uCoz. — [Б.м.], 2008—2024.
Материалы предоставлены бесплатно. Копирование и коммерческое использование материалов без письменного согласия авторов запрещены.