Архитектурная Графика
Ленточный вариант форума | Участники | Правила форума | Поиск по форуму
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Золотое сечение
Тут конечно, логотип залез, ничего не поделаешь, и отрезки названы по-другому, но сути при этом не меняется - 3 величины, одна из которых производная от двух других.
742 сообщения
Сообщение № 16
top
Понятно, а на картинке написано 1618 - это что? год какой-то? На число от дления не похоже.
44 сообщения
+2
Нет замечаний
Я такая, какая есть.
Сообщение № 17
top
Это не 1618, а 1,618, точнее 1,6180339887498948482045868... (ну дальше у меня калькулятор не берёт)
Функция Золотого сечения пишется буквой Ф.
742 сообщения
Сообщение № 18
top
А, просто запятую незаметила. biggrin
А почему буквой Ф, разве другой буквы не было? Или от слова функция?
44 сообщения
+2
Нет замечаний
Я такая, какая есть.
Сообщение № 19
top
Нет, не от слова функция, а потому, что на рубеже XIX и XX веков американский математик Марк Барр предложил обозначать Золотое сечение 1,618 греческой буквой Ф (фи) в честь античного скульптора Фидия, под чьим руководством возводился Парфенон. Есть придание, что Парфенон создавался на основе золотого сечения, но я не верю.
742 сообщения
Сообщение № 20
top
Денис, давай завтра продолжим, там ещё нашего модератора дождёмся))), если он появится. biggrin
44 сообщения
+2
Нет замечаний
Я такая, какая есть.
Сообщение № 21
top
А вот и Я! Чтобы Вам тут такого вот интересного написать.... а, вот, придумал...

Вообще, принято считать, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются как наиболее гармоничные! То есть, так сказать, "легко ложатся на глаз"!

"Золотое сечение" проходит красной нитью во всей истории искусства. Начиная с Леонардо да Винчи, многие художники сознательно использовали пропорции «золотого сечения». Ну и в архитектуре без него никуда!

Вот пару картинок по теме:


Деление отрезка прямой по золотому сечению. BC = 1/2 AB; CD = BC


Античный циркуль золотого сечения

1737113.gif (3.7 Kb) · 5533705.gif (2.2 Kb)
467 сообщений
"Если Вас не критикуют, то возможно Вы ничего не делаете..."

Вопросы по оформлению новостей hot_pepper_bs@mail.ru
Сообщение № 22
top
Ну держитесь, господа и дамы brows , я в новости про Барановского уже анонсировал несколько книг по этой теме, так что скоро, надеюсь, любопытство Максимки будет удовлетворено.
11 сообщений
+14
Нет замечаний
Сообщение № 23
top
Может эту тему не нужно было в "Ручную подачу" засовывать? Я , например, набрел на неё чисто случайно, при том что тема меня живо интересует.
11 сообщений
+14
Нет замечаний
Сообщение № 24
top
Перенес тему из "Ручной графики" сюда!
467 сообщений
"Если Вас не критикуют, то возможно Вы ничего не делаете..."

Вопросы по оформлению новостей hot_pepper_bs@mail.ru
Сообщение № 25
top
забавный получился диалог biggrin Вместо того, чтобы спорить о значимости золотого сечения, его применении и, возможно, несовершенстве полторы страницы идет разъяснение что же такое золотое сечение. biggrin Восхитительная тема. А по поводу парфенона это можно спорить очень долго. Там ведь курватур обильное количество. Они могли применяться ради уменьшения иллюзии, а могли ради того, чтобы соблюсти золотое сечение.(не говоря уж про сток воды, увеличение устойчивости и прочее прочее прочее) С одной стороны курватуры ведь применялись и в других сооружениях, в которых фраза "золотое сечение" употреблялась не особо часто, при всем при том, что пропорции их не сильно отличались от парфенона, а значит, что не в курватурах дело, но тогда о каком сечении идет речь, если весь храм искривлен?! Меня кстати больше волнует то, что Фидия поставили во главе, хотя он всего лишь руководил постройкой и даже архитектором вроде как не являлся, он вроде как скульптором был. Там же все основные новшества появились благодаря Иктину. Так почему же Фидию все почести. Он же руководил постройкой всего Акрополя, но почему-то отмечают исключительно парфенон. Ваше мнение, господа присяжные заседатели.
17 сообщений
Нет репутации
Нет замечаний
Сообщение № 26
top
Потрясающе! Ужо 2 страницы исписано, а тема так и не раскрылась.
Ах, эти замечательные числа 0,382 и 0,618. Сколько страданий было с ними связано! Вот не получается построить «Золото» одним взмахом циркуля, как минимум тремя. Античные геометры были весьма самоотверженны, когда дело касалось прекрасного. Я сама в свое ощутила необъяснимый кайф от мучений над геометрическими задачками и поисками истины.
Во-первых всяких хороших пропорций достаточное количество. К примеру, 1,41, т.е. квадратный корень из двух, т.е. диагональ квадрата с условной сторой =1. Вот это как раз можно построить одним движением циркуля.
У Жолтовского Ивана Владиславовича была «своя» пропорция 1,118. Как строилась, сейчас объяснять не буду, это надо просто начертить. Потом.
А во-вторых, когда я только начала освоение архитектурной науки в своей академии на факультете с «художественно-архитектурным уклоном» (это местное название Глазуновки), я была жестоко обманута! Первым моим учебником был Михаловский, которого навязывают первокурсникам в качестве Библии. Так вот, читаю на n-ой странице: энтазис на 1/3 высоты фуста. Сразу понимаю, что что-то здесь не так, уж больно цифра искусственная, нециркульная. Начала копаться в Виньоле, копалась сутки, разбираясь в его модулях и партах. После чего поняла, что там вовсе не 1/3, а Золото – 0,382!
Т.е фуст элементарно делится в соответствии с Золотым сечением. Конечно, Михаловский в своем учебнике (кстати переработанном с Султанова) все максимально упростил, чтобы никто не мучился и не бился головой об стену. Но вот в классике такой упрощение недопустимо! Я 2 года чертила в одной мастерской архитектурные классические детали и видела результат своих стараний на натуре. Оказывается, что разница между 0,33(3) и 0,382 есть, существенная, глаз все видит! Ведь для 10-ти метровой колонны эта разница составит полметра!! А это уже принципиально.
Но есть одно средство, которое спасает от многочисленных циркульных построений. Глаз! Мы так строили свою работу: сначала на кальке рисовалось некоторое количество вариантов чего-либо, потом сверху накладывалась еще калька и все «почеркушки» подгонялись под Золото. И вот что поразительно! Изначальный эскиз почти не изменялся! Оказывается, что человеческий глаз сам видит все выгодные соотношения, ему не нужна ни линейка, ни калькулятор, ни золотой циркуль (хотя вещь оч.хорошая). Вот только этот глаз надо постоянно тренировать, тренировать на созерцании прекрасного, ведь Золотое сечение как бы является лакмусовой бумажкой.
В последний раз редактировалось karavannka - Четверг, 15 Июл 2010, 19:59
7 сообщений
+86
Нет замечаний
Не стойте на месте - ищите новые тупики
Сообщение № 27
top
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Чтобы оставить ответ, необходимо авторизоваться.

top Вверх
Зарег. на сайте:
Всего: 16104
Новых за месяц: 4
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 3
Модераторов: 2
VIP пользователей: 43
Проверенных: 141
Рядовых: 15903


 RSS
О сайте
Контакты
Главная | Новости | Статьи | VIP | Форум | Памятники Архитектуры | Последние комментарии
Архитектурная Графика: электронная библиотека для архитекторов, градостроителей и проектировщиков / Сайт создан в системе uCoz. — [Б.м.], 2008—2024.
Материалы предоставлены бесплатно. Копирование и коммерческое использование материалов без письменного согласия авторов запрещены.