Архитектурная Графика
2010 » Апрель » 14
И. Грабарь — Исторiя русскаго искусства. Томъ 2. Архитектура.
И. Грабарь — Исторiя русскаго искусства. Томъ 2. Архитектура.
 
И. Грабарь — Исторiя русскаго искусства. Томъ 2. Архитектура.
 


Категория: Книги
Издание: Москва, Издание И. Кнебеля 1910
Формат: DJVU / RAR
Объем: 495 стр.
Качество: Хорошее / Скан.
Размер: 128 MB
Исторiя русскаго искусства. Томъ 2. Архитектура. До-Петровская эпоха (Москва и Украина)

Гражданское зодчество древней Москвы для нас почти погибло, так как деревянная Москва - a она вся, за исключением Кремля, была деревянной - выгорела в многочисленных пожарах. Лучше обстоит дело с строениями характера крепостного, к которым надо отнести и древние стены монастырей. Среди них есть немало сооружений, которые могут соперничать с аналогичными сооружениями Западной Европы как по своим конструктивным особенностям, так и по красоте общей композиции. В конце XVII века доминирующим стилем в московской архитектуре становится барокко. Из всех европейских стран только Русь сумела переработать элементы этого единовластного стиля в совершенно особый, нигде больше не встречающийся тип. Причину этого надо искать в том, что стиль барокко завоевал Москву очень быстро, a не явился, как в других странах, в виде заключительного звена длинной цепи преемственно сменявшихся разновидностей и оттенков все того же великого стиля Возрождения. Другая причина лежит в том, что Москва получила мотивы нового стиля не прямо с запада в их чистом виде или, по крайней мере, не исключительно с запада, но с юга, из Украины, получившей их в свою очередь из Польши и Литвы. Барокко Украины имеет довольно много чисто местных особенностей. Вместе с чисто барочными декоративными мотивами из Украины перешел в Москву и тип особой шатровой деревянной церкви, в которой шатёр рублен не в виде непрерывного восьмигранного конуса, суживающегося кверху, как шатры северных церквей, a составлен из нескольких постепенно суживающихся восьмигранников, поставленных один над другим. Такой тип был перенесен с дерева на камень, и неожиданно из этих элементов вырос совершенно новый стиль, получивший название «русского барокко». «В какие-нибудь четверть века с небольшим стиль московского барокко родился, стал, как в сказке, расти не по дням, a по часам, креп, развивался, достиг изумительной законченности, цельности и совершенства, чтобы так же быстро умереть. И если бы от тех недолгих лет, в течение которых он был люб москвичам и воодушевлял их зодчих, время сохранило нам одну только церковь на Филях, то и тогда мы должны были бы признать эпоху, создавшую его, одной из сильнейших в истории русского искусства. Вот когда развернулась Москва, и вот когда она с гордостью могла, наконец, противоставить зодчеству новгородцев и псковичей своё собственное»

Исторiя русскаго искусства. Томъ 2. Архитектура. До-Петровская эпоха (Москва и Украина)
Автор: Игорь Грабарь
Язык: русский дореформенный
 
Скачать // Download
 
 
 
Зеркало:
 

Похожие материалы:
Просмотров: 3926 | Дата: 14 Апр 2010 | Добавил: Ильич Рейтинг: 5.0/1


Комментарии (1)

avatar
1 bidbim • 14:21, 13 Апр 2011
Спасибо
Чтобы оставить комментарий, вы можете авторизоваться. Комментарии от гостей проходят премодерацию.
ComForm">
avatar
Мини-чат
top Вверх
Зарег. на сайте:
Всего: 16110
Новых за месяц: 6
Новых за неделю: 2
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 3
Модераторов: 2
VIP пользователей: 43
Проверенных: 141
Рядовых: 15909
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



 RSS
О сайте
Контакты
Главная | Новости | Статьи | VIP | Форум | Памятники Архитектуры | Последние комментарии
Архитектурная Графика: электронная библиотека для архитекторов, градостроителей и проектировщиков / Сайт создан в системе uCoz. — [Б.м.], 2008—2024.
Материалы предоставлены бесплатно. Копирование и коммерческое использование материалов без письменного согласия авторов запрещены.