Архитектурная Графика
2012 » Октябрь » 17
И. Грабарь — Исторiя русскаго искусства. Томъ 1. Архитектура (повторно).
И. Грабарь — Исторiя русскаго искусства. Томъ 1. Архитектура (повторно).
 
И. Грабарь — Исторiя русскаго искусства. Томъ 1. Архитектура (повторно).
 


Категория: Книги
Издание: Москва, Издание И. Кнебеля, 1910
Формат: DJVU (чёрно-белый) / DJVU (цветной)
Объем: 528 стр. / 534 стр.
Качество: Отл. (только текст) / Скан. и Хор. / Скан.
Размер: 139 MB / 129 MB
Появление этой новости обязано:
1. carrey, который в комментарии к новости дал ссылку на чёрно-белый вариант;
2. bidbim, который в комментариях к той же новости указал на отсутствие многих страниц.

Описание скопировано. Автор описания — Ильич.

Описание:

Исторiя русскаго искусства. Томъ 1. Архитектура. До-Петровская эпоха

Первый том этого не имеющего равных в отечественном искусствоведении сочинения посвящён архитектуре допетровского периода. Главное внимание уделено зодчеству Новгородской и Владимиро-Суздальской Руси.
Зодчество как искусство и науку на Руси впервые узнали благодаря прибывшим мастерам из Византии, под руководством которых и были созданы первые храмы Киевской Руси.
Однако и в этой по своему географическому положению наиболее близкой к Византии области уже вскоре появляются некоторые уклонения от чистых византийских образцов.
Эти уклонения в далёкой Новгородско-Псковской области преобразуются в совершенно новые национально-самобытые формы.
"В торжественной глади церковных стен, в простых величественных формах этих храмов, в могучих линиях глав - вылилось гордое сознание власти и силы: такие именно храмы подобают вольному городу, Господину Великому Новгороду. Никакой суетливости и мелочности, нет нигде мелких форм и ненужной, назойливой орнаментации.
Зодчий скуп здесь на узор и старается достигать впечатления только строгой логичностью форм, никогда не теряющих своего конструктивного смысла и не вырождающихся, как позже в Москве, в чисто декоративные придатки и наросты. Если он прибегает к узору, то последнему отводит очень скромное место, видя в нем лишь средство оживлять стену, a не цель строительства. Оттого и храмы Новгорода при всем своем величии совершенно лишены всякой напыщенности и напускной важности и так пленяют своей славной скромностью. Наиболее значительны из них Святая София и собор Юрьева монастыря".
Те самые византийские начала, из которых выросло зодчество Новгородской Руси, совершенно иным образом в эту же эпоху перерабатывались во Владимиро-Суздальской Руси.
Постепенно видоизменяясь, частью под влиянием местных условий, но главным образом благодаря привезенным с запада нововведениям романской архитектуры, эти начала привели к искусству не менее самобытному, нежели новгородско-псковское.
Один за другим выросли храмы Переяславля Залесского, Владимира, Юрьева Польского, a за ними и храмы московского Кремля.




Загрузить(чёрно-белый вариант)


Зеркало:



Загрузить("цветной" вариант)


Зеркало:



Просмотров: 4510 | Дата: 17 Окт 2012 | Добавил: andrey Рейтинг: 5.0/1


Комментариев нет

Чтобы оставить комментарий, вы можете авторизоваться. Комментарии от гостей проходят премодерацию.
ComForm">
avatar
Мини-чат
top Вверх
Зарег. на сайте:
Всего: 16100
Новых за месяц: 3
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 3
Модераторов: 2
VIP пользователей: 43
Проверенных: 141
Рядовых: 15899
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



 RSS
О сайте
Контакты
Главная | Новости | Статьи | VIP | Форум | Памятники Архитектуры | Последние комментарии
Архитектурная Графика: электронная библиотека для архитекторов, градостроителей и проектировщиков / Сайт создан в системе uCoz. — [Б.м.], 2008—2024.
Материалы предоставлены бесплатно. Копирование и коммерческое использование материалов без письменного согласия авторов запрещены.