Описание:
Из введения: ... За немногими исключениями, когда преследуются исключительно декоративные цели, архитектура имеет по преимуществу дело с решением задач практически-прикладного характера.
Задача архитектуры в сущности состоит в покрытии крышей и обнесения стенами некоторого пространства, служащего, или для постоянного пребывания человека (жилые помещения), или же для целей общественной жизни: духовной, научной и др. (храмы, церкви, музеи и т.д.) сообразно различным духовным запросам человеческого ума.
Постройка из тяжелого строительного материала требует не только художественной обработки, но также и знания законов, обеспечивающих прочность здания.
Определение прочных размеров относятся к области техники.
Художественная же обработка фасада, после того, как техника закончит своё дело, и составляет прямую задачу архитектуры.
Конструктивно необходимые части здания должны быть облечены в такие формы, которые бы возвышали простую целесообразность отдельных частей до степени жудожественного, проникнутого единством замысла, творения.
Очевидно, что, чем более в постройке обращается внимание на практическую сторону вопроса, тем более ограничивается свобода в обработке фасада.
Чем идеальнее работа строителя, тем больший простор предоставляется творческой силе художника.
В античных храмах по воззрениям греков – жилищах их богов, а также в христианских храмах романского и готического стиля мы видим высочайшее одухотворение грубых строительных масс – безжизненного камня.
От этих-то идеальнейших построек гражданская архитектура и заимствовала все свои важнейшие формы.
Приведение размеров частей построек к соответствию с основными массами и составляет задачу архитектуры, как искусства.
Предлагаемый труд приводит те приемы и способы, с помощью которых возможно разрешить указанную задачу (по крайней мере для гражданских построек — жилых домов).
Загрузить