С 1971-го года Стерлинг стал работать в сотрудничестве с Майклом Уилфордом (Michael Wilford). Начиная с этого времени масштаб и количество работ Стерлинга увеличились: Стерлинг стал проектировать музеи, галереи, библиотеки и театры. В это же время художественный язык Стерлинга начал меняться. Его архитектура впитала элементы неоклассики, однако по-прежнему проекты хранили отпечаток модернизма. С 1980-го года Джеймс Стерлинг построил Центр социальных наук в Берлине (Wissenschaftszentrum, 1979-1987 годы), Центр исполнительного искусства для Корнелльского университета (Cornell University Performing Arts Center, США, 1983-1988 годы), а также такие крупные музейные проекты, как Галерея Клор для художественного музея Галерея Тайт в Лондоне (Clore Gallery, Tate Gallery, 1980-1987 годы), Музей Артура М. Секлера (Arthur M. Sackler Museum, 1979-1984 годы) для Гарвардского университета, и галерея Neue Staatsgalerie в Штутгарте (1977-1983 годы), разработанный Стерлингом проект которой выиграл в международном конкурсе. Галерея Neue Staatsgalerie стала рассматриваться как яркий пример постмодернизма, но сам Джеймс Стерлинг отрицал такую трактовку.
В 1979-м году в статье для книги «Современные архитекторы» (Contemporary Architects) Стерлинг писал: «Я считаю, что элементы здания должны показывать - как показывает монитор - какая функция у этого здания и какой образ жизни у его обитателей, и поэтому элементы здания должны иметь богатый и разнообразный внешний вид, и внешний вид здания в любом случае будет вряд ли простым ... в проекте, который мы разрабатывали для Оксфорда несколько лет назад (Здание Флори, Florey Building, Колледж Королевы, Оксфорд, 1971-й год), предполагалось, что вы увидите исторические параллели во внутреннем дворе, в башнях въездных ворот, в клуатрах [крытая галерея вокруг внутреннего двора - прим. ред.]; кроме того, в центре внутреннего двора есть элемент, который перекликается с традиционным фонтаном или статуей основателя колледжа. Таким образом, мы надеялись, что студенты и посетители будут чувствовать связь с прошлым. Это практический пример того, как взятые вместе различные функционально-символические элементы слагают «искусство» в архитектуре. ...Если выразительность функционально-символических форм и привычных элементов первична, то выразительность самой формы здания вторична, и если форма показывает внутренние конструкции, которые создают инженеры, то это не мой путь, но очень важно, чтобы здание складывалось воедино».
Джеймс Стерлинг был награждён в 1977-м году медалью Алваро Аалто, в 1980-м году Золотой медалью Королевского института британских архитекторов (RIBA), а в 1981-м году Стерлинг был удостоен Притцеровской архитектурной премии. Стерлинг преподавал в различных вузах Европы, а также был профессором Йельского университета с 1967-го года.
Инженерный корпус, перспектива, Университет Лестера, Великобритания, 1959-1963