Архитектурная Графика
Полный текст статьи

Луис Барраган (Luis Barragán, 1902-1988)

Луис Барраган (Luis Barragán, 1902-1988) родился в Гвадалахаре, в Мексике. В 23 года он получил диплом инженера, на которого изначально учился. Архитектурные способности Барраган развил сам, не заканчивая никаких учебных заведений. В 1920-е годы он много путешествовал по Франции и Испании, и в 1931-м году, в то время, пока жил в Париже, посещал лекции Ле Корбюзье. За время, проведённое в Европе, а затем и в Марокко, Барраган открыл в себе интерес к традиционной архитектуре Северной Африки и Средиземноморья, некоторые принципы которой он позднее перенёс в проекты, созданные на родине.


В конце 1920-х годов его имя было связано с течением, известным как Escuela Tapatía или Гвадалахарская Школа, которое провозглашало тесную связь архитектуры с региональными традициями. С 1927-го по 1936-й годы Луис Барраган проектировал для города Гвадалахара, а затем, после переезда в Мехико, его архитектурная практика была полностью посвящена проектам в столице, вплоть до самой смерти. Позднее его творчество охарактеризуют как минимализм, но при этом Барраган, в отличие от других представителей этого направления в архитектуре, использовал яркие насыщенные цвета и текстуры. Его композиционным приёмом было использование простых лаконичных плоскостей, созданных с помощью оштукатуренных, глинобитных и деревянных стен, а также с помощью воды, которые всегда сочетались с природным окружением.

Барраган называл себя ландшафтным архитектором. В книге «Современные архитекторы» («Contemporary Architects», редактор Muriel Emanuel, издательство St. Martins Press, 1980) он писал: «Я считаю, что архитекторы должны уделять внимание проектированию садов и парков, которые они будут использовать, в том же количестве, что и проектированию зданий, которые они строят, чтобы развить чувство красоты и вкуса, а также для развития склонностей к изобразительному искусству и другим духовным ценностям». И далее: «Любая архитектурная постройка, которая не выражает смирения, является ошибкой».

В последствии Баррагана и его творчество называли "мистическим" и смиренным, в том числе и из-за религиозности архитектора. Церковь Capuchinas Sacramentarias, построенная по его проекту, в полной мере выражает эти качества. Мистицизм и смирение просматривается в большом количестве конюшен, фонтанов и водных поверхностей, запроектированным Барраганом из-за любви к лошадям.

Луис Барраган оказал влияние не только на последующие три поколения мексиканских архитекторов, но и на многих других по всему миру. В 1980-м году Барраган стал лауреатом Притцкеровской архитектурной премии. Во время церемонии вручения премии он сказал: «Невозможно понять Искусство и важность его истории не признавая его религиозную духовность и мифологические корни, которые и определяют причины возникновения феномена творчества. Без религиозности и мифологии не существовало бы египетских пирамид и древней Мексики. Возникли бы греческие храмы и готические соборы, не будь религии и мифологии?». В своём выступлении он называл «тревожным» то, что в публикациях об архитектуре уже не было места «Красоте, Вдохновению, Волшебству, Ворожению, Чарам, а также принципам Спокойствия, Тишины, Интимности и Изумления». В какой-то момент времени он стал извиняться за то, что эти понятия не в полной мере присутствуют в его постройках, но тем не менее, по его словам, они всегда оставались для него путеводными огнями. Заканчивая своё выступление, он рассказал о своём видении искусства: «Очень важно архитектору знать что нужно сделать, чтобы видеть в таком свете, чтобы то, что мы видим не подавлялось рациональным анализом».


Дом Баррагана, Мехико, 1948. Фото Barragan Foundation/ProLitteris


Дом Баррагана, Мехико, 1948. Фото Barragan Foundation/ProLitteris


Дом Баррагана, Мехико, 1948. Фото Barragan Foundation/ProLitteris


Дом Баррагана, Мехико, 1948. Фото Barragan Foundation/ProLitteris


Церковь Capuchinas Sacramentarias del Purismo Corazon de Maria, Мехико, 1960. Фото Barragan Foundation/ProLitteris


Las Arboledas, Мехико, 1962. Фото Barragan Foundation/ProLitteris


Las Arboledas, Мехико, 1962. Фото Barragan Foundation/ProLitteris


Cuadra San Cristobal, Мехико, 1968. Фото Barragan Foundation/ProLitteris


Cuadra San Cristobal, Мехико, 1968. Фото Barragan Foundation/ProLitteris


Fuente de los Amantes, Мехико, 1968. Фото Barragan Foundation/ProLitteris


Просмотров: 14522 | Дата: 12 Янв 2013 | Добавил: Denisik Рейтинг: 4.0/1


Комментариев нет

Чтобы оставить комментарий, вы можете авторизоваться. Комментарии от гостей проходят премодерацию.
ComForm">
avatar
Мини-чат
top Вверх
Зарег. на сайте:
Всего: 16080
Новых за месяц: 2
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 3
Модераторов: 2
VIP пользователей: 43
Проверенных: 141
Рядовых: 15879
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



 RSS
О сайте
Контакты
Главная | Новости | Статьи | VIP | Форум | Памятники Архитектуры | Последние комментарии
Архитектурная Графика: электронная библиотека для архитекторов, градостроителей и проектировщиков / Сайт создан в системе uCoz. — [Б.м.], 2008—2024.
Материалы предоставлены бесплатно. Копирование и коммерческое использование материалов без письменного согласия авторов запрещены.